Мать мальчика с диагнозом рак грудной клетки говорит, что квоты на лечение их семье помогал оформлять врач, который работал в диспансере. Основную терапию они проходили в Москве, а в Кызыле должны были сдавать анализы и проходить дополнительное лечение. Однако после увольнения единственного детского онколога семье пришлось переехать в Красноярск.
Женщина обращалась в региональный Минздрав, там ей ответили, что онкодиспансер ищет специалиста для переобучения с последующим трудоустройством в Тыве. Однако когда именно это произойдет, чиновники не уточнили.
О проблемах рассказала и другая мама. Ее дочери поставили диагноз рак костей еще в 2019 году. Женщина говорит, что нормальной реабилитации для детей в республике нет, а иногда им отказываются выдавать даже жизненно необходимые лекарства. По словам родительницы, многие семьи просто покидают республику, чтобы спасти детей.
Кроме того журналисты пообщались с родителями девятилетнего Авырала Ондара, который скончался в онкодиспансере 9 марта. Они утверждают, что когда мальчику стало плохо, его отказались госпитализировать.
«108 канал» направил запросы в Минздрав и в сам онкодиспансер. В ведомстве отказались от комментариев, сославшись на врачебную тайну, а руководство диспансера пригрозило журналистам уголовной ответственностью за публикацию.