В доме, где живет пенсионерка, нет туалета. Протекает крыша, появилась плесень, печь и завалинки разрушены.
Пенсионерка с 2016 года стоит первой в очереди по объединенному списку на переселение. В 2020 году власти признали дом аварийным. В 2024 году прокуратура потребовала выдать женщине новое жилье, но подходящих муниципальных квартир у власти нет.
В северных районах республики сотни людей до сих пор живут в старых бараках и времянках, построенных для строителей БАМа. С 2011 по 2017 год на расселение было выделено 3,3 млрд рублей, расселили более 1,8 тыс. семей. Однако из-за недостатка федеральных средств и отсутствия четких критериев очередь постоянно растет. К 2025 году в очереди стоят около 2,6. тыс. человек. За пять лет расселены 441 семья при общем финансировании в 1,5 млрд рублей.
Многие жители вынуждены добиваться права на переселение через суд. Так, жительница Нижнеангарска добилась признания своего права на социальную выплату после того, как ее незаконно сняли с учета из-за формальной ошибки с регистрацией. Некоторые граждане успели скупить аварийное жилье ради выплат, до внесения поправок в Жилищный кодекс, ограничивших такие схемы.