Андрей был устроен сторожем по совместительству на полставки. Подрабатывал он из-за низкой зарплаты на основной работе. В уведомлении от начальства указано, что вместо него возьмут человека, для которого эта работа будет основной. Андрею прямо сказали, что новый работник — участник войны с Украиной, получивший инвалидность и нуждающийся в работе.
«Пусть он [бывший военный] хоть пьяный на работе сидит, но такое сейчас время», — вспоминает Андрей слова коллег.
В отделе кадров от него потребовали отгулять накопленные дни отпуска и в январе покинуть организацию. Сторож отметил, что никогда не получал взысканий или замечаний к своей работе. Андрей опасается, что такие увольнения могут стать массовыми.
«Боюсь, что совместители — первый этап „помощи “ветеранам“. Следующими пойдут работающие пенсионеры, а за ними и простых работников [начнут] выжимать с таких мест…» — рассуждает он.
Устькутянин не ожидал, что столкнется с такими последствиями российского вторжения в Украину.
«Думал, что меня эта война обойдет стороной, но ударила больно. И без любимой работы остался и годовой доход на четверть упал», — заключил Андрей.
Юристка, с которой ЛБ проконсультировались на условиях анонимности, подтвердила, что по статье 288 Трудового кодекса (ТК) договор с совместителем может быть прекращен ради приема на работу человека, у которого это место будет основным. Вместе с тем статья 3 ТК гарантирует каждому равные возможности для реализации своих трудовых прав и запрещает дискриминацию. Несправедливо уволенный работник может обратиться в суд и комиссию по охране труда.